В магазинах появятся «российские полки»: будет ли эффективна данная инициатива?
Депутаты Государственной думы из фракции «Единая Россия» и Минпромторг разработали законопроект, обязывающий торговые сети создать отдельные полки с непродовольственными товарами российских производителей (бытовая химия, косметика, одежда и другие) со специальной маркировкой. Инициатива преследует цели повышения конкурентоспособности российских потребительских товаров и ускоренного технологического развития страны. Экономисты и представители торговых сетей рассказали РИАМО, будут ли в таком протекционизме заинтересованы торговые сети, можно ли считать его эффективным и почему российский покупатель зачастую предпочитает иностранные товары.
Поддержат ли инициативу ритейлеры
Доцент департамента экономической теории Финансового университета при правительстве РФ Юрий Швец одобряет идею создания в магазинах специальных полок с товарами российского производства. Он считает, что в короткой перспективе это не принесет большого экономического эффекта, однако «сама возможность для отечественных производителей зарекомендовать себя профессионалами на рынке очень много значит».
«Данная концепция должна рассматриваться комплексно, ведь ритейлеру не очень интересно продавать вещи чужого бренда и жертвовать часть своей торговой площади. Малый бизнес должен получить возможность увидеть изнутри, как работает дизайн в крупных сетях и как формируются цепочки поставок и продаж. И именно на это стоит делать ставку инициаторам данного законопроекта», – подчеркивает экономист.
Полную версию материала читайте на информационном ресурсе Riamo.ru
Депутаты Государственной думы из фракции «Единая Россия» и Минпромторг разработали законопроект, обязывающий торговые сети создать отдельные полки с непродовольственными товарами российских производителей (бытовая химия, косметика, одежда и другие) со специальной маркировкой. Инициатива преследует цели повышения конкурентоспособности российских потребительских товаров и ускоренного технологического развития страны. Экономисты и представители торговых сетей рассказали РИАМО, будут ли в таком протекционизме заинтересованы торговые сети, можно ли считать его эффективным и почему российский покупатель зачастую предпочитает иностранные товары.
Поддержат ли инициативу ритейлеры
Доцент департамента экономической теории Финансового университета при правительстве РФ Юрий Швец одобряет идею создания в магазинах специальных полок с товарами российского производства. Он считает, что в короткой перспективе это не принесет большого экономического эффекта, однако «сама возможность для отечественных производителей зарекомендовать себя профессионалами на рынке очень много значит».
«Данная концепция должна рассматриваться комплексно, ведь ритейлеру не очень интересно продавать вещи чужого бренда и жертвовать часть своей торговой площади. Малый бизнес должен получить возможность увидеть изнутри, как работает дизайн в крупных сетях и как формируются цепочки поставок и продаж. И именно на это стоит делать ставку инициаторам данного законопроекта», – подчеркивает экономист.
Полную версию материала читайте на информационном ресурсе Riamo.ru