Top.Mail.Ru
СМИ О НАС

ЭДО для маркетплейсов: как работает и зачем нужен поставщикам

Чтобы торговать на маркетплейсах, нужно обмениваться с ними множеством документов: товарными накладными, актами приемки, счетами-фактурами. Делать это можно, в том числе, с помощью ЭДО. В этом материале разберем все, что поставщику нужно знать об ЭДО.

Что такое ЭДО и зачем он нужен

ЭДО — электронный документооборот между контрагентами через специальные сервисы. Такие сервисы называют операторами ЭДО.

Если использовать ЭДО, все документы можно отправлять онлайн. Не придется распечатывать, подписывать, сканировать и отправлять их маркетплейсу. Юридическую силу документам дает ЭЦП — электронная цифровая подпись. Она работает так же, как обычная подпись, только онлайн.

ЭДО нужен предпринимателям, которые начали продавать на маркетплейсах, по трем причинам.

Этого требует закон. Продавцы товаров, подлежащих обязательной маркировке, обязаны сообщать сведения о них в систему «Честный знак» через операторов ЭДО. Даже если они обмениваются документами с маркетплейсом по почте, все равно придется оцифровать их и передать в систему «Честный знак».

Полную версию материала читайте на ресурсе «ПланФакт»