В журнале «Деловое обозрение» вышла статья под заголовком «Место под названием «онлайн».
Автор материала вместе с экспертами и предпринимателями ответил на вопрос о том, почему сейчас, в эпоху такого бурного развития цифровых технологий, еще остался бизнес, который работает в очном формате, а также порассуждал, кому стоит остаться, а кому пора двигаться вперед, в цифру.
Среди экспертов – Антон Шпак, руководитель направления маркетинга финансово-промышленной группы «Профит».
«Для того, чтобы понять, стоит ли переводить свой бизнес в онлайн, необходимо ответить себе на несколько вопросов. Первый из них и самый важный: готовы ли ваши клиенты (действующие и потенциальные) пойти за вами на просторы диджитал-среды? Если в модель взаимодействия с клиентами легко встраиваются современные способы коммуникации, оплаты и презентации товара, то стоит как минимум попробовать предложить этот вариант рынку. Многие традиционные B2С-магазины полностью перевели свои дела в интернет и не только не потеряли клиентов, но и существенно увеличили их количество за счет онлайн-рекламы», – рассказал Антон Шпак.
В качестве примера эксперт приводит множество «ламповых» бутиков одежды, обуви и других продуктов, которые сейчас не арендуют площади под оффлайн-продажи, а осуществляют доставку продукта домой к клиенту после коммуникации в онлайн-каналах, при этом сохраняя весь свой сервис – примерку, возврат, вариативность способов оплаты.
«Второй вопрос, который стоит разобрать – это снижение инвестиционных и операционных бюджетов. Парадигма простая: «жить» в интернете дешевле, чем в реальном мире. И почти всегда это так. Если бизнес требует больших инвестиций или постоянных затрат на содержание выставочной площади и сопутствующих этому расходов – аренду, охрану, ФОТ сотрудников, – то стоит присмотреться к онлайн-среде. Многие мебельные фабрики и магазины полностью ушли в онлайн, мотивируя это решение тем, что достаточно накладно содержать оффлайн-магазины с выставочными образцами. И даже производство «пилотных» изделий для клиентов выходит дешевле постоянных затрат на собственный или арендованный «реальный» магазин», – отметил представитель ФПГ «Профит».
Третий момент, который, по мнению эксперта, должен продумать владелец оффлайн-бизнеса, – компетенции существующего персонала и расширение функционала компании с учетом новых реалий выхода в онлайн.
«Если принято решение полностью или частично переводить действующий бизнес в интернет, прикиньте, хватит ли вам и вашей команде знаний и умений вести его там. Выход в онлайн – это привлечение новых ресурсов, таких как веб-мастер, директолог, smm-менеджер, контент-менеджер и другие. Многие из их компетенций, вероятно, могли не использоваться в оффлайн-модели, но сейчас станут базовой ежедневной потребностью. Поэтому, если бизнес не готов меняться структурно внутри, его могут ждать проблемы на пути завоевания интернета», – подчеркнул Антон Шпак.
Эксперт добавил, что на данный момент перевод модели продаж в онлайн – один из самых частых вызовов, который транслируют клиенты, но здесь почти всегда можно найти решение.
Автор материала вместе с экспертами и предпринимателями ответил на вопрос о том, почему сейчас, в эпоху такого бурного развития цифровых технологий, еще остался бизнес, который работает в очном формате, а также порассуждал, кому стоит остаться, а кому пора двигаться вперед, в цифру.
Среди экспертов – Антон Шпак, руководитель направления маркетинга финансово-промышленной группы «Профит».
«Для того, чтобы понять, стоит ли переводить свой бизнес в онлайн, необходимо ответить себе на несколько вопросов. Первый из них и самый важный: готовы ли ваши клиенты (действующие и потенциальные) пойти за вами на просторы диджитал-среды? Если в модель взаимодействия с клиентами легко встраиваются современные способы коммуникации, оплаты и презентации товара, то стоит как минимум попробовать предложить этот вариант рынку. Многие традиционные B2С-магазины полностью перевели свои дела в интернет и не только не потеряли клиентов, но и существенно увеличили их количество за счет онлайн-рекламы», – рассказал Антон Шпак.
В качестве примера эксперт приводит множество «ламповых» бутиков одежды, обуви и других продуктов, которые сейчас не арендуют площади под оффлайн-продажи, а осуществляют доставку продукта домой к клиенту после коммуникации в онлайн-каналах, при этом сохраняя весь свой сервис – примерку, возврат, вариативность способов оплаты.
«Второй вопрос, который стоит разобрать – это снижение инвестиционных и операционных бюджетов. Парадигма простая: «жить» в интернете дешевле, чем в реальном мире. И почти всегда это так. Если бизнес требует больших инвестиций или постоянных затрат на содержание выставочной площади и сопутствующих этому расходов – аренду, охрану, ФОТ сотрудников, – то стоит присмотреться к онлайн-среде. Многие мебельные фабрики и магазины полностью ушли в онлайн, мотивируя это решение тем, что достаточно накладно содержать оффлайн-магазины с выставочными образцами. И даже производство «пилотных» изделий для клиентов выходит дешевле постоянных затрат на собственный или арендованный «реальный» магазин», – отметил представитель ФПГ «Профит».
Третий момент, который, по мнению эксперта, должен продумать владелец оффлайн-бизнеса, – компетенции существующего персонала и расширение функционала компании с учетом новых реалий выхода в онлайн.
«Если принято решение полностью или частично переводить действующий бизнес в интернет, прикиньте, хватит ли вам и вашей команде знаний и умений вести его там. Выход в онлайн – это привлечение новых ресурсов, таких как веб-мастер, директолог, smm-менеджер, контент-менеджер и другие. Многие из их компетенций, вероятно, могли не использоваться в оффлайн-модели, но сейчас станут базовой ежедневной потребностью. Поэтому, если бизнес не готов меняться структурно внутри, его могут ждать проблемы на пути завоевания интернета», – подчеркнул Антон Шпак.
Эксперт добавил, что на данный момент перевод модели продаж в онлайн – один из самых частых вызовов, который транслируют клиенты, но здесь почти всегда можно найти решение.