На сайте журнала «Деловое обозрение» вышла статья под заголовком «Фасилитация: как наладить коммуникацию внутри команды».
Как сообщается в материале, основная цель фасилитации – облегчить процесс коммуникации и сделать так, чтобы ни одно мнение или идея не остались незамеченными. Фасилитатор играет ключевую роль в этом процессе, выступая в качестве коммуникативного тренера, контролирующего ход дискуссии и предлагающего участникам различные задания.
О методах фасилитации, которые на сегодняшний день используют на рабочих совещаниях, для проведения сессий брейншторминга, семинаров и в других ситуациях, требующих активного группового обсуждения, рассказали эксперты из разных отраслей экономики. Среди экспертов - директор по развитию бизнеса финансово-промышленной группы «Профит» Татьяна Мирошниченко.
«Зачастую за одну встречу применяется сразу несколько техник. Самые популярные из них на данный момент – множественное голосование, мозговой штурм, карусель, мини-команды и future search», - отметила представитель ФПГ «Профит».
По мнению Татьяны Мирошниченко, эффективное использование этих техник возможно при условии, что сам фасилитатор обладает высоким уровнем подготовки: «Участники обсуждения должны чувствовать, что фасилитатор способен учитывать их настроения и интересы, поэтому очень важную роль здесь играет эмпатия, а также умение слушать и слышать участников дискуссии. Кроме того, нужно уметь управлять временем, задавать вопросы и быть объективным. Не менее важными качествами являются сосредоточенность и концентрация, поскольку фасилитатору необходимо следить за ходом обсуждения и придерживаться заданного вектора».
Цифры и факты:
Термин «фасилитация» был введен американским психологом Робертом Зайонцем в 1965 году. Он провел эксперимент, который показал, что насекомые проходят лабиринт быстрее, когда работают в паре и находятся под наблюдением. Аналогичные результаты были обнаружены и в отношении людей, что привело его к мысли о том, что обстоятельства влияют на результативность работы.
Концепция стала известной как теория социальной фасилитации. Впоследствии эту идею подхватил американский психолог Карл Роджерс, применивший эту теорию в образовании. Он рассматривал учителя не только как поставщика знаний, но и как личность, создающую доверительные отношения с учениками для помощи в учебном процессе.
Как сообщается в материале, основная цель фасилитации – облегчить процесс коммуникации и сделать так, чтобы ни одно мнение или идея не остались незамеченными. Фасилитатор играет ключевую роль в этом процессе, выступая в качестве коммуникативного тренера, контролирующего ход дискуссии и предлагающего участникам различные задания.
О методах фасилитации, которые на сегодняшний день используют на рабочих совещаниях, для проведения сессий брейншторминга, семинаров и в других ситуациях, требующих активного группового обсуждения, рассказали эксперты из разных отраслей экономики. Среди экспертов - директор по развитию бизнеса финансово-промышленной группы «Профит» Татьяна Мирошниченко.
«Зачастую за одну встречу применяется сразу несколько техник. Самые популярные из них на данный момент – множественное голосование, мозговой штурм, карусель, мини-команды и future search», - отметила представитель ФПГ «Профит».
По мнению Татьяны Мирошниченко, эффективное использование этих техник возможно при условии, что сам фасилитатор обладает высоким уровнем подготовки: «Участники обсуждения должны чувствовать, что фасилитатор способен учитывать их настроения и интересы, поэтому очень важную роль здесь играет эмпатия, а также умение слушать и слышать участников дискуссии. Кроме того, нужно уметь управлять временем, задавать вопросы и быть объективным. Не менее важными качествами являются сосредоточенность и концентрация, поскольку фасилитатору необходимо следить за ходом обсуждения и придерживаться заданного вектора».
Цифры и факты:
Термин «фасилитация» был введен американским психологом Робертом Зайонцем в 1965 году. Он провел эксперимент, который показал, что насекомые проходят лабиринт быстрее, когда работают в паре и находятся под наблюдением. Аналогичные результаты были обнаружены и в отношении людей, что привело его к мысли о том, что обстоятельства влияют на результативность работы.
Концепция стала известной как теория социальной фасилитации. Впоследствии эту идею подхватил американский психолог Карл Роджерс, применивший эту теорию в образовании. Он рассматривал учителя не только как поставщика знаний, но и как личность, создающую доверительные отношения с учениками для помощи в учебном процессе.