Top.Mail.Ru
СМИ О НАС

Стоит ли брать в лизинг в конце 2022 года

По данным аналитического агентства «Автостат», осенью 2021 года российский автолизинг начал расти после нескольких месяцев непрерывного падения, связанного с пандемией. В самом крупном сегменте — легковом — количество лизинговых сделок увеличилось на 8%, в грузовом — на 17%, а автобусов в лизинг стали больше брать в 2,7 раза. И только в сегменте LCV (легких коммерческих автомобилей) динамика была отрицательной (-6%). Причина — в простоях заводов и физическом отсутствии готовых машин. А спрос и в этом сегменте сохранился.

В грузовом сегменте, в отличие от легкового, существенного спада не было и в 2019 году: спрос на лизинг рос и в 2020, и в 2021 году, продолжается и теперь. Вот только лизинговым компаниям пришлось переориентироваться с европейских грузовиков на китайские либо на автомобили с пробегом.

Как отметила руководитель отдела по работе с банками и лизинговыми компаниями ООО «Профит Финанс» (входит в финансово-промышленную группу «Профит») Екатерина Адушкевич, на грузовой рынок хорошо вышли SHACMAN, HOWO (аналог МАN), SIAC Iveco, FAW. Они хорошо продаются, радуют ценой и качеством. И у некоторых лизинговых компаний есть спецакции и субсидии на китайскую технику. Она становится приоритетной.

Полную версию материала читайте в интернет-издании «За рулем»