Top.Mail.Ru
Новости ФПГ Профит

Станислав Скопылатов рассказал о трендах потребительского поведения

тренды потребительского поведения, финансово-промышленная группа profit, финансово-промышленная группа профит, фпг профит
В журнале «Новости маркетинга» вышла статья под заголовком «Тренды потребительского поведения: ключевые изменения и перспективы», автором которой выступил Станислав Скопылатов, директор по связям с общественностью ООО «Профит Маркетинг» (входит в финансово-промышленную группу «Профит»).

Эксперт обозначил как локальные тренды (запрос на зрелищные мероприятия и рост спроса на белок), так и глобальные тенденции, среди которых – рост импортозамещения; покупательские предпочтения молодых родителей, связанные с осознанным потреблением; трансформация маркетплейсов.

Говоря об импортозамещении, Станислав Скопылатов подчеркнул, что на сегодняшний день основную роль играют средства, заложенные на продвижение товара: «В России существует не одна тысяча производителей продуктов или косметики. В любом крупном супермаркете на полках – и органическая косметика, и российские духи, и даже собственные покрышки для автомобилей. Потребитель не может себе позволить скупать все подряд, чтобы разобраться. Любой бренд сегодня существует за счет грамотного продвижения. И даже когда он уже становится узнаваемым, без рекламы не обойтись – ведь как только люди перестают получать напоминание о бренде из различных источников, они о нем забывают».

Рассуждая на тему покупательских предпочтений молодых родителей, автор статьи отметил, что они стремятся приобрести для своего малыша лучшее, и сегодня это – экологичные продукты, одежда и игрушки из экоматериалов.

«Вектор заботы сконцентрирован на ребенке, но на самом деле здесь проявляется поведенческая модель самих родителей: именно для них важны вопросы переработки мусора, покупка продуктов без красителей, бережное отношение к природе», - подчеркнул Станислав Скопылатов.

«Продукты из натуральных ингредиентов стоят дороже, но это не обязательно ЗОЖ-продукты – это тоже важный момент, на который следует обратить внимание бизнесу. Сегодня во всех крупных розничных продуктовых магазинах есть отдельные стеллажи именно с экологической продукцией», – добавил эксперт.

Касаясь темы трансформации маркетплейсов, Станислав Скопылатов отметил, что на сегодняшний день формат магазина не влияет на потребительское поведение: «Важный тренд рынка маркетплейсов: в онлайн-магазине люди покупают также, как и в офлайне, они демонстрируют идентичные привычки вне зависимости от того, где совершается покупка. Другими словами, потребительское поведение не меняется в зависимости от формата. Покупатели хотят прийти, выбрать, примерить и заплатить только за то, что понравилось – этот тип поведения сложился за последние 5-7 лет. Тренд затрагивает большую часть онлайн потребителей, вне зависимости от возраста».

Еще одна тенденция, которая относится к теме маркетплейсов – повышенное внимание к процессам логистики: «Статистика свидетельствует, что прирост аудитории идет не только за счет потребителей Москвы и Санкт-Петербурга, но в большей степени за счет городов-миллионников регионов России. В связи с этим трендом существенно возрастает важность логистики: доставка товаров в регионы должна быть организована безупречно, и продавцам нужно это учитывать», – добавил автор материала. Кроме того, эксперт отметил, что сегодня маркетплейсы стремятся развиваться в сторону создания экосистем.

«На сегодняшний день мы видим, что тренды, сформированные в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность, однако отмечается и появление ряда новых. Во-первых, потребители стали более рациональными и избирательными: покупатели стараются избегать импульсивных покупок, а наиболее выгодные предложения драйвят выбор. Во-вторых, рост спроса на онлайн-шопинг: россияне стали чаще использовать онлайн-каналы в различных категориях. В-третьих - готовность пробовать новое: потребители нуждаются в альтернативе ушедшим брендам», – подытожил Станислав Скопылатов, добавив, что следует учитывать взаимосвязи между обозначенными трендами и стараться учесть их в формировании эффективной бизнес-стратегии на текущий год.