Антон Шпак рассказал, почему в маркетинге важно ошибаться как можно больше
На интернет-ресурсе www.smi.ru.com вышла статья под названием «Fail Fast принцип в маркетинге: польза ошибок», автором которой выступил директор по интернет-маркетингу коммуникационного агентства «Профит Маркетинг» (входит в финансово-промышленную группу «Профит») Антон Шпак.
«Стремиться к ошибкам - это сумасшествие или осознанный способ прийти к своей цели быстрее и, главное, целее всех конкурентов?» - главный вопрос, который поставил автор в начале материла, предложив читателю взглянуть в глаза матерому владельцу собственной компании, за блеском которых можно увидеть в том числе историю ошибок, которые сопровождали его в пути.
«Сам принцип «быстрых ошибок» родился из общей парадигмы бережливого менеджмента, где такие метрики как скорость, низкие расходы и гибкость всегда превалируют над избыточным качеством, стабильностью и дороговизной разработки. Звучит страшно и ненадежно, но сам рынок нам часто диктует условия, в которых скорость и гибкость системы становятся решающими факторами, позволяющими не только «запрыгнуть в последний вагон», но и стать тем самым «локомотивом», который тащит всю нишу или даже отрасль на себе», - пояснил Антон Шпак.
Далее автор обозначил и подробно разобрал четыре правила, которые позволяют ошибаться успешно. Правила звучат следующим образом: чем раньше ошибся — тем лучше; чем чаще ошибаешься — тем лучше; ошибайся дёшево; делай выводы. Антон Шпак также предоставил готовый рецепт проработки проекта по принципу Fail Fast, основными ингредиентами которого являются декомпозиция, скорость и честность.
«Научиться безопасно «отталкиваться» от своих ошибок, чтобы достичь желаемого результата — это необходимость, которая уже стала прямым требованием нашего максимально быстрого и изменчивого бизнес-пространства», - заключил автор.