Top.Mail.Ru
СМИ О НАС

Метавселенные: тотальный контроль или суперудобство?

Дополненная реальность, виртуальная реальность, доступ в метавселенные, считывание тактильных ощущений - все эти и многие другие технологии непрерывно меняют как межличностные, так и трудовые отношения.

Новым содержанием наполняются привычные рабочие процессы. Каким будет мир, где исчезает граница между виртуальным и реальным рабочим местом? Не идем ли мы к эре тотального контроля? «Солидарность» разбиралась вместе с экспертами.

«КАК ВЫ ЯХТУ НАЗОВЕТЕ»

Идея метавселенной, или метаверсума, не нова - о ней не раз писали и фантасты, и футурологи, ее пытались использовать маркетологи. В целом под этим термином сегодня, как правило, понимают комплекс технологий, который позволяет человеку получить в виртуальном пространстве максимально приближенные к реальности ощущения, включая взаимодействие с другими людьми с помощью цифровых двойников - аватаров. Одной из первых VR- и AR-технологии (см. справку) стала осваивать сфера развлечений. Наиболее известный пример - игра Second Life, получившая широкое распространение. Но с первых же разработок было ясно, что возможности применения этих технологий потенциально гораздо шире.

Одно время о термине подзабыли, но с прошлого года он снова привлек внимание - и не только СМИ.

- Метавселенные стали главным технологическим хайпом 2021 года, - говорит директор по связям с общественностью ООО «Профит Маркетинг» (входит в финансово-промышленную группу «Профит») Станислав Скопылатов. - И ажиотаж возник совсем не на пустом месте. Часть экспертов считает, что метавселенные - неизбежное будущее интернета, которое откроет перед человечеством невообразимые возможности. Справедливости ради, оптимизм Марка Цукерберга и других технобизнесменов разделяют не все.

Полную версию материала читайте в газете «Солидарность»