ФПГ «Профит» и системные отношения «предприятие - вуз/суз»
Финансово-промышленная группа «Профит» в 2022 году запустила программу социальных инвестиций, в рамках которой студенты крупнейших образовательных учреждений города Москвы проходят производственную практику на предприятиях, а также в сервисных компаниях, принадлежащих группе.
«Нам интересно получить опыт построения системных отношений «предприятие - вуз/суз». Взаимодействуя с образовательными учреждениями, компания развивает свою экосистему. В «Профите» работает команда высококлассных экспертов и, на наш взгляд, крайне важно не просто концентрировать у себя эту экспертизу, а делиться ей с другими. Когда мы выступаем для студентов как наставники, то учимся и сами, тоже узнаем что-то новое. Работа с учебными заведениями - это прекрасный опыт и возможность привнести в бизнес свежие веяния. Молодежь, как никто другой, чувствует тренды, просто не имея опыта им бывает сложно облечь это во что-то прибыльное. У нас же есть огромный опыт построения бизнеса. Таким образом, путем совместной работы, «Профит» может выйти на путь новых свершений, а студенты получить шикарный опыт настоящей работы в большой многоотраслевой компании», - рассказала директор по персоналу и организационному развитию ФПГ «Профит» Анастасия Огор.
Первопроходцами данной программы стали будущие дизайнеры из колледжа декоративно-прикладного искусства им. К. Фаберже и будущие специалисты по рекламе из Московского издательско-полиграфического колледжа им. И. Фёдорова.
«Когда возник разговор о том, что на стажировку придут студенты, я ждал людей, практически не вовлечённых в нашу отрасль, думал, что придётся много объяснять и исправлять за ними. После встречи в учебном заведении я абсолютно отошел от этого мнения и был очень воодушевлен, поскольку увидел технические условия, в которых они учатся, посмотрел их практические работы. Моё ощущение меня не подвело: на стажировку пришли молодые, практически готовые специалисты. Тот базис, который они получают, какими они выпустятся из колледжа - это действительно высокий уровень. Мне нравится ответственный подход стажёров к поставленным задачам, результат их труда будет использован в рамках производственных необходимостей», - прокомментировал Сергей Жуков, арт-директор коммуникационного агентства «Профит Маркетинг» (входит в ФПГ «Профит»).
Стажёры также поделились впечатлениями о своей деятельности в рамках практики. «Сложностей было немного, в основном нам давали посильные задачи, хоть и новые для нас. Дизайнеры компании всегда приходили на помощь в трудные моменты. Работа с профессионалами своего дела подарила бесценный опыт и много впечатлений», - рассказала стажёр из колледжа КДПИ им. Карла Фаберже Дарья Невраева.
В будущем финансово-промышленная группа «Профит» планирует расширение этой программы. «До нового года в направлении маркетинга у нас пройдут производственную практику три группы студентов двух колледжей города Москвы. На будущий год мы планируем расширить программу и начать работу не только с сузами, но и с вузами Москвы и Московской области. Если программа в долгосрочной перспективе даст хорошие результаты, то будем расширять и географию. Тем студентам, которые хорошо себя зарекомендовали во время прохождения производственной практики, при наличии у нас открытых вакансий, мы будем предлагать трудоустройство в штат компании, либо привлекать к отдельным проектам. Также у нас есть потребность в узкоспециализированных кадрах, например, дессинаторах для чулочно-носочного производства. Таких специалистов выпускает только один вуз в Москве. В ближайшее время мы планируем провести переговоры с руководством вуза о начале совместной работы, при этом мы будем гарантировать выпускникам этой специальности трудоустройство на наше предприятие», - добавила Анастасия Огор.
Как отметили в финансово-промышленной группе, «Профит» - это не только про бизнес, но и про социальную ответственность. «Мы не так часто освещаем эту сторону нашей деятельности, но взаимодействие с учебными заведениями - именно то, о чем стоит говорить. Сотрудничество коммерческих структур и общеобразовательных учреждений обеспечивает стратегические преимущества для всех участников процесса: компании, учебного заведения, студентов. Мы восстанавливаем предприятия во многих субъектах страны, создаем новые рабочие места, и считаем, что крайне важно привлекать в компанию молодых специалистов», - пояснила менеджер по связям с общественностью коммуникационного агентства «Профит Маркетинг» Яна Гулина.
В рамках данной социальной программы ФПГ «Профит» планирует выстроить устойчивые связи со сферой образования в регионах присутствия группы, обозначить реальную потребность в специалистах и предоставить выпускникам возможность трудоустройства в динамично развивающуюся российскую компанию.