Top.Mail.Ru
СМИ О НАС

Кто такие блогеры и могут ли они конкурировать со СМИ?

На фоне резонансных налоговых дел, заведённых на ряд российских интернет-звёзд, в российском обществе обсуждают вопрос о регуляции блогосферы. Кто такие блогеры? Нужны ли для их работы дополнительные законы? Могут ли авторы сетевых каналов быть прямыми конкурентами традиционным СМИ? Разбираемся в этом материале на портале – konkir.ru

Блогеры стали неотъемлемой частью медиамира и доносят свои мнения до мира реального через социальные сети и видеохостинги. Самые популярные из них определяют моду, становятся лидерами мнений и влияют на массовое сознание общества.

Иногда в Сети можно встретить более оригинальный, интересный, разнообразный и объективный взгляд на происходящее, чем предоставляемый традиционными СМИ, считает коммерческий директор НИИ Развития Народного Образования и руководитель проекта «Фабрика лидеров мнений» Эмиль Ахундов: «Блогеры часто выступают как «одноранговые» со своими подписчиками, имеют более простой язык общения и часто говорят на молодёжном жаргоне. Они часто отбирают актуальную тематику и обсуждают её легко и доступно для широкой аудитории. Например, говорят о том, что волнует их самих, что их интересует или нравится».

Многие пользователи предпочитают следить за новостями на платформах с визуальным контентом, например, youtube, Instagram* или tiktok. Короткие ролики reels или более продолжительные видеостримы заменяют для них новости по телевидению. Почему такой формат стал особенно популярным у молодёжи – объясняет журналист и международный спикер Юлия Корчагина-Озджан: «У них [новых поколений] клиповое мышление, что значит, что они воспринимают информацию в основном визуально, поэтому для них проще всего воспринимать короткие ролики в тик-токе или на Ютубе. СМИ не являются для них лидерами мнений, для них проще и легче понять их сверстника, поскольку он говорит их словами и переживает эти же эмоции. Он свой, он понимает».

Блогеры доступны и их легко найти в Интернете, именно в той среде, где многие молодые люди проводят большую часть своего времени. Сетевой формат вещания позволяет стать ближе к аудитории: авторы общаются со своими подписчиками напрямую, обмениваются мнениями в прямом эфире и обсуждают факты в режиме онлайн. Для России, где все крупные СМИ аффилированы с государством и, как правило, отображают только одну популярную точку зрения, интернет-площадки становятся особенно востребованными и актуальными.

«Блогеры дают возможность молодёжи взаимодействовать с ними, задавать вопросы и быть более вовлечёнными в процесс. Блогеры могут предоставлять информацию, которую традиционные средства массовой информации не могут показывать из-за политической или моральной цензуры, - говорит кандидат социологических наук, доцент кафедры «Менеджмент и общегуманитарные дисциплины» Липецкого филиала Финансового университета при Правительстве РФ Тимофей Башлыков: - Серьёзные новости, политика и деловая информация обычно транслируются через крупные телерадиоканалы и печатные издания, которые имеют больше ресурсов и больший вес в медийной сфере. Однако при распространении более лёгкого, развлекательного контента, блогеры могут быть привлекательнее для аудитории, особенно для молодых людей».

По словам директора по связям с общественностью компании «Профит Маркетинг» Станислава Скопылатова важную роль в популярности блогеров играют гаджеты: «Технологии меняют мир и способы подачи информации в том числе. Всё больше людей черпают информацию из гаджетов. Люди выбирают то тематическое наполнение своей ленты, которое они хотят сами, получают его в любое время и в удобном формате. Человеку с широким кругозором, который сам решает, что ему интересно на данный момент времени, гораздо проще открыть интернет и найти там всю нужную ему информацию, будь то фильм, сериал, познавательная телепередача, шоу, спортивная трансляция или документальный фильм. Пользователь не привязан к жёсткому времени и может посмотреть нужную информацию в любой момент».

Полную версию материала читайте на портале «Конкуренция и рынок»