Top.Mail.Ru
СМИ О НАС

Китайские церемонии

Россия открывает для себя автопарк Поднебесной

Санкции толкнули российский автомобильный рынок в объятия китайского автопрома. Но пока значимая часть китайских автоконцернов не спешит осваивать распахнувшиеся для них российские рыночные ниши. Что заставляет их притормаживать разгон, разбирались «Деньги».

Поворот российской экономики на Восток в полной мере отразился на российском автомобильном рынке, где дилеры, а за ними и потребители активно изучают перевод с иероглифов названий китайских брендов и моделей. Еще недавно продукцию китайского автопрома никак нельзя было называть определяющей для российских автомобильных продаж.

Например, в первом полугодии 2020 года доля китайских авто в России составляла всего 3%. В первом полугодии 2021 года этот показатель вырос до 6%. Но с марта этого года, после того как санкции опустили шлагбаум перед въездом в РФ новых автомобилей большинства ведущих мировых автоконцернов, доля китайских машин в России нажала на педаль акселератора. По подсчетам аналитического агентства «Автостат», по итогам третьего квартала текущего года каждый четвертый новый автомобиль в России (точнее — 26%) был китайским.

А, например, за первую неделю октября доля «китайцев» на российском авторынке достигла уже 30,3%. Однако при столь внушительном ускорении продаж китайских машин в России активные шаги по завоеванию российского авторынка пока предпринимает ограниченное число представителей китайского автопрома.

Как пояснила руководитель отдела по работе с банками и лизинговыми компаниями ООО «Профит Финанс» (входит в финансово-промышленную группу «Профит») Екатерина Адушкевич, у передовых автомобильных концернов существует четкая классификация машин в зависимости от рынков сбыта. Это могут быть спецификации, которые поставляются в том числе и в Россию, для экстремально жарких стран, для лютых морозов и так далее. Для каждого рынка автомобили глобальных автоконцернов готовят надлежащим образом, чтобы не возникало впоследствии проблем по гарантии.

Полную версию материала читайте в газете «КоммерсантЪ»