Новости ФПГ Профит

Станислав Скопылатов рассказал о ситуации в российской event-индустрии

В журнале «Деловое обозрение» вышла статья под заголовком «Event на пользу бизнеса». В материале рассказывается о новых формах современной event-индустрии, о которых, как подчеркивает автор, необходимо знать не только профессионалам данной сферы, но и представителям бизнеса.

Ивенты, сообщается в статье, делятся на несколько групп в зависимости от целей и аудитории: корпоративные ивенты, торговые ивенты, специальные ивенты. Объединяет каждую из форм одно: ивент – это мероприятие, направленное на продвижение продукта, бренда или услуг.

Основные тренды в организации мероприятий на сегодняшний день – это гибридные мероприятия (сочетание офлайн и онлайн форматов позволяет привлечь более широкую аудиторию без привязки к географии); интерактивность (вовлечение аудитории через опросы, чаты, вопросы и ответы, игры делает мероприятия более интересными и полезными, а слушатели дольше сохраняют фокус внимания); персонализация (адаптация контента под потребности и интересы участников делает мероприятие более ценным, а полученные знания гости могут применить для решения своих «болей»); фокус на инновации (мероприятия, посвященные новым технологиям, пользуются особым интересом).

О ситуации в современной event-индустрии рассказали эксперты отрасли, среди которых – Станислав Скопылатов, директор по связям с общественностью коммуникационного агентства «Профит Маркетинг» (входит в состав ФПГ «Профит»).

«Пандемия ковида, уход крупных западных компаний и геополитические события практически полностью изменили ситуацию в российской event-индустрии. Событийный сектор очень восприимчив к внешним факторам и уже давно развивается под девизом «Новый год — новый рынок»: 2020 был отмечен переходом в онлайн, тогда общая выручка event-сектора упала на 38%. 2021-й принес гибридный формат, бюджеты выросли на 40%, согласно данным ВНИЦ R&C. В 2022 году наступил режим частичной тишины. 2023 год стал ренессансом офлайна, который успешно сосуществует с онлайн-средой», - пояснил Станислав Скопылатов.

Эксперт отметил, что личные встречи создают более тесный контакт между людьми за счёт невербальных сигналов и реакции «здесь и сейчас»: «Стенды на конференциях, питчинг спикеров на большие ивенты и организация собственных – отличные способы пообщаться с потенциальными клиентами, раздать визитки и выстроить общение. Когда встречаешься лично, возникает гораздо больше эмпатии, более интенсивно задействован эмоциональный интеллект и возникает гораздо меньше трений».

Цифры:

По данным Forrester Research, event-мероприятия составляют 29% маркетингового бюджета организаций. Ежегодно по всему миру проводятся миллионы ивентов. Маркетологи event-индустрию обожают: 79% из них называют проведение мероприятий основным способом генерации продаж. А 73% B2B-маркетологов считают, что ивент - лучший способ вовлечь аудиторию. Что касается самих потенциальных клиентов, 98% людей начинают испытывать больше интереса к продукту после посещения связанного с ним мероприятия, а 32% из них затем покупают её продукты или услуги.

Полную версию материала читайте в журнале «Деловое обозрение»