Top.Mail.Ru
Новости ФПГ Профит

Екатерина Адушкевич: «В лизинговых кулуарах сейчас спокойно и размеренно»

Екатерина Адушкевич: «В лизинговых кулуарах сейчас спокойно и размеренно»

Куда идет рынок лизинга? Какие автомобили берут в лизинг сегодня? На эти и другие вопросы ответили эксперты автомобильной отрасли на страницах издания «За рулем». Среди экспертов, которые высказали свое мнение о тенденциях на рынке лизинга, выступила руководитель отдела по работе с банками и лизинговыми компаниями ООО «Профит Финанс» (входит в финансово-промышленную группу «Профит») Екатерина Адушкевич.

В статье «Стоит ли брать в лизинг в конце 2022 года» говорится о том, что в целом для российского рынка лизинга 2021 год стал удачным. Было заключено 410 415 договоров — на 38% больше, чем в 2020 году. А самый большой спад был в 2019 году. В первые восемь месяцев 2022 года, по данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ), в лизинг было выдано 149,0 тыс. автомобилей - на 33,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Но разрыв с прошлым годом, составлявший по итогам семи месяцев 40,7%, сокращается. Однако полностью сократить отставание до конца года вряд ли удастся.

Эксперты отметили разницу в сегментах - в грузовом сегменте, в отличие от легкового, существенного спада не было и в 2019 году: спрос на лизинг рос и в 2020, и в 2021 году, продолжается и теперь. При этом лизинговым компаниям пришлось переориентироваться с европейских грузовиков на китайские либо на автомобили с пробегом.

Как рассказала Екатерина Адушкевич, на грузовой рынок хорошо вышли SHACMAN, HOWO (аналог МАN), SIAC Iveco, FAW: «Они хорошо продаются, радуют ценой и качеством. И у некоторых лизинговых компаний есть спецакции и субсидии на китайскую технику. Она становится приоритетной».

Также эксперт подчеркнула разницу в цене между европейскими и китайскими грузовиками: «Магистральный тягач МАN TGS 4*2 в 2019 году стоил 7–8 млн рублей, в 2022-м — 14 млн, тогда как его аналог SITRAK C7H стоит от 7 до 9 млн рублей. Сравнительный тест-драйв показывает, что недоработки есть, но он достойный конкурент».

Специально для медиаресурсов ФПГ«Профит» Екатерина Адушкевич добавила, что в лизинговых кулуарах сейчас спокойно и размеренно, несмотря на небольшую панику: «Те, кто хочет работать и работает, приобретали транспорт, когда ключевая ставка была 20%, и приобретают сейчас. Если взять статистику, то, скорее, это относится к конкуренции между лизинговыми компаниями в приоритетном для нее сегменте, к примеру «Европлан» и «РЕСО-Лизинг» (вечные конкуренты среди легковых автомобилей). Сокращение идет только в привлечении финансирования нового бизнеса».

Полную версию материала читайте на сайте издания «За рулем».