Top.Mail.Ru
Новости ФПГ Профит

Анастасия Огор: «Важно уметь отличать жесткий стиль управления от хамства»

На сайте РБК опубликована статья о руководителях-агрессорах под заголовком «Обуза абьюза: «токсичное» руководство переживает в России новый расцвет».

Среди экспертов, которые прокомментировали на страницах издания сложившуюся сегодня ситуацию во многих, не только российских, но и иностранных компаниях, выступила директор по персоналу и организационному развитию финансово-промышленной группы «Профит» Анастасия Огор.

Как сообщается в материале, модное еще недавно демократическое управление теряет в России актуальность: «Когда нужно тушить пожар, от команды требуется не креативность, а четкое и быстрое выполнение задач. Но далеко не все менеджеры способны управлять жестко, но уважительно».

Из-за кризиса многие российские компании оказались на грани выживания, говорится в статье: «С одной стороны, обстоятельства требуют твердой руки, с другой — многие менеджеры и в спокойные времена не могли похвастаться управленческими компетенциями, а жесткое управление и вовсе путают с хамством».

В материале РБК рассказывается об отличиях этих явлений: «Ключевая разница между жестким управлением и хамством — переход на личности и исчезновение конструктивной линии в разговоре. При жестком управлении руководитель гнет свою линию, может требовать выполнения задач в суровой форме, по минимуму учитывая реакцию сотрудника. Когда в компании горят дедлайны, у начальника нет времени заходить издалека, подробно объяснять специфику задания или хвалить. При таком управлении общение довольно сухое, но при этом, что очень важно, исключены личные оскорбления и оценочные высказывания», - поясняется в статье.

«Жесткий стиль руководства, в отличие от тирании, — это четкие договоренности с сотрудниками и последствия (финансовые, карьерные) в случае невыполнения обязанностей. Все это может и должно сопровождаться открытостью, предоставлением всех необходимых для реализации задачи ресурсов, поощрением за хорошо проделанную работу и адекватной обратной связью», — подчеркивает автор.

«Токсичное» управление, среди всего прочего, опасно еще и тем, что формирует общую атмосферу агрессии и недоверия в компании. Ученые из Университета Англии Раскина (Кембридж), опросив 323 сотрудника разных компаний, обнаружили, что «токсичные» боссы пропитывают ядом все вокруг. 68% столкнувшихся с враждебным поведением со стороны лидера наблюдали и агрессию со стороны коллег. 52% жертв абьюза страдали от эмоционального истощения, 77% не были уверены в собственной ценности и опасались потерять работу.

Самое печальное, что люди приспосабливаются к такой ситуации. «Они относятся к боссу снисходительно, оправдывают его хамское поведение тем, что «он просто такой человек», и молчат о проблеме годами, вышестоящий руководитель даже не знает о происходящем. Когда одни позволяют с собой грубо обращаться, а другие чувствуют вседозволенность, жесткий стиль управления начинают путать с откровенным хамством», — анализирует Анастасия Огор. Но если окружающие не поддерживают агрессора, он вполне может «перевоспитаться».

Цифры:

Согласно данным hh.ru, в 66% предприятий страны случались конфликты между руководителями и подчиненными, связанные с эмоциональным абьюзом. 68% сотрудников сталкивались с жестким отношением к себе со стороны начальства или коллег, а 57% — только со стороны начальства.

Более половины опрошенных hh.ru сотрудников (57%) пытались самостоятельно разрешить конфликт путем переговоров. Многие (43% из тех, кто решил поговорить с руководителем) увольнялись, а каждый четвертый оставлял все как есть.