В журнале «Новости маркетинга» вышла статья под заголовком «Как повысить эффективность отдела маркетинга». Автор материала совместно с экспертами ответили на этот и другие вопросы, касающиеся данной темы.
Среди экспертов – директор по связям с общественностью коммуникационного агентства «Профит Маркетинг» (входит в состав ФПГ «Профит») Станислав Скопылатов.
Как отметил Станислав Скопылатов, за последние десять лет маркетинг изменился сильнее, чем за предыдущие пятьдесят: «Развитие технологий и более глубокое понимание цикла совершения покупок приводят к появлению новых направлений в маркетинге. С ростом популярности мобильных технологий и социальных сетей сфера маркетинга значительно расширилась и давно уже не ограничивается рекламными рассылками и созданием унифицированного контента».
Отвечая на вопрос «Как повысить эффективность отдела маркетинга», эксперт отметил, что универсальных решений нет, при этом можно выделить три фундаментальных пункта:
• Выстраивание процессов. Наличие процессов подразумевает присутствие четкой структуры – кто за что отвечает, к кому с каким вопросом идти, какого порядка действий придерживаться. Это не только помогает новичкам быстрее разобраться с тем, как у вас все устроено, но и оперативно решать текущие задачи. Кроме того, без процессов в команде наступает хаос: некоторые задачи остаются невыполненными, потому что все думали, что их сделает ктото другой, при этом другие выполняются сразу несколькими сотрудниками.
• Четкое формулирование целей – от глобальных целей компании и отделов до задач отдельных сотрудников. Каждый должен понимать не только то, что он будет делать, придя завтра на работу, но и как это согласуется с видением и стратегией компании и почему результаты важны для достижения общих целей.
• Налаживание коммуникации. Это касается как отдела маркетинга, так и всей компании. Отдел маркетинга имеет отношение ко всем другим отделам и нередко дергает их «лишними» задачами вроде подготовки кейса или выступления на конференции, поэтому ему нужно показать свою роль в развитии компании и важность всех своих действий. О внутренних коммуникациях даже упоминать не стоит – это залог слаженной работы и здоровой атмосферы.
Станислав Скопылатов добавил, что маркетинг в финансово-промышленной группе «Профит» находится в процессе трансформации: «Мы еще не пришли к узкой специализации, хотя уже успешно работаем на нескольких рынках. В команде мы, прежде всего, ориентируемся на ряд аспектов, в числе которых - оценка вклада маркетинга в создание стоимости, принятие неопределенности за норму, достоверность важнее точности, оценка результатов и внедрение новых инструментов».
Среди экспертов – директор по связям с общественностью коммуникационного агентства «Профит Маркетинг» (входит в состав ФПГ «Профит») Станислав Скопылатов.
Как отметил Станислав Скопылатов, за последние десять лет маркетинг изменился сильнее, чем за предыдущие пятьдесят: «Развитие технологий и более глубокое понимание цикла совершения покупок приводят к появлению новых направлений в маркетинге. С ростом популярности мобильных технологий и социальных сетей сфера маркетинга значительно расширилась и давно уже не ограничивается рекламными рассылками и созданием унифицированного контента».
Отвечая на вопрос «Как повысить эффективность отдела маркетинга», эксперт отметил, что универсальных решений нет, при этом можно выделить три фундаментальных пункта:
• Выстраивание процессов. Наличие процессов подразумевает присутствие четкой структуры – кто за что отвечает, к кому с каким вопросом идти, какого порядка действий придерживаться. Это не только помогает новичкам быстрее разобраться с тем, как у вас все устроено, но и оперативно решать текущие задачи. Кроме того, без процессов в команде наступает хаос: некоторые задачи остаются невыполненными, потому что все думали, что их сделает ктото другой, при этом другие выполняются сразу несколькими сотрудниками.
• Четкое формулирование целей – от глобальных целей компании и отделов до задач отдельных сотрудников. Каждый должен понимать не только то, что он будет делать, придя завтра на работу, но и как это согласуется с видением и стратегией компании и почему результаты важны для достижения общих целей.
• Налаживание коммуникации. Это касается как отдела маркетинга, так и всей компании. Отдел маркетинга имеет отношение ко всем другим отделам и нередко дергает их «лишними» задачами вроде подготовки кейса или выступления на конференции, поэтому ему нужно показать свою роль в развитии компании и важность всех своих действий. О внутренних коммуникациях даже упоминать не стоит – это залог слаженной работы и здоровой атмосферы.
Станислав Скопылатов добавил, что маркетинг в финансово-промышленной группе «Профит» находится в процессе трансформации: «Мы еще не пришли к узкой специализации, хотя уже успешно работаем на нескольких рынках. В команде мы, прежде всего, ориентируемся на ряд аспектов, в числе которых - оценка вклада маркетинга в создание стоимости, принятие неопределенности за норму, достоверность важнее точности, оценка результатов и внедрение новых инструментов».