Top.Mail.Ru
СМИ О НАС

Fail Fast принцип в маркетинге: польза ошибок


«Я не терпел поражений, я просто нашёл десять тысяч способов, которые не работают».

Томас Эдисон.

Антон Шпак, директор по интернет-маркетингу коммуникационного агентства «Профит Маркетинг» (входит в финансово-промышленную группу «Профит»), рассказал, почему в маркетинге важно ошибаться как можно больше.

Все мы помним своё детство. И почти все истории, рассказанные о нем, так или иначе связаны с определёнными событиями, которые оставили нам «особенный» шрам, синяк или ссадину. Зачем мы все это помним? Почему в нашей голове так хорошо укладываются наши, по сути, ошибки? Так сформирован человек — он на них учится. Имея накопленный опыт их совершения, он, человек, начинает находить пути их преодоления или избегания.

По своей сути, жизненный цикл бизнеса построен именно по такому же принципу. Посмотрите в глаза матерому владельцу собственной компании, за их блеском вы обязательно увидите и историю ошибок, которые сопровождали его в пути. Вопрос, который мы хотим поднять в этой статье: стремиться к ошибкам — это сумасшествие или осознанный способ прийти к своей цели быстрее и, главное, целее всех конкурентов?

Сам принцип «быстрых ошибок» родился из общей парадигмы бережливого менеджмента, где такие метрики как скорость, низкие расходы и гибкость всегда превалируют над избыточным качеством, стабильностью и дороговизной разработки. Звучит страшно и ненадежно, но сам рынок нам часто диктует условия, в которых скорость и гибкость системы становятся решающими факторами, позволяющими не только «запрыгнуть в последний вагон», но и стать тем самым «локомотивом», который тащит всю нишу или даже отрасль на себе.

Полную версию материала читайте здесь