Top.Mail.Ru
Новости ФПГ Профит

Екатерина Адушкевич рассказала читателям «КоммерсантЪ» об особенностях китайского автопрома в применении к российской действительности

О том, каким образом Россия открывает для себя автопарк Поднебесной, и почему значимая часть китайских автоконцернов не спешит осваивать распахнувшиеся для них российские рыночные ниши? На эти и другие вопросы ответили эксперты автомобильной отрасли на страницах газеты «КоммерсантЪ».

В статье под заголовком «Китайские церемонии» отмечается, что поворот российской экономики на Восток в полной мере отразился на российском автомобильном рынке, где дилеры, а за ними и потребители активно изучают перевод с иероглифов названий китайских брендов и моделей.

«Еще недавно продукцию китайского автопрома никак нельзя было называть определяющей для российских автомобильных продаж. Но с марта этого года, после того как санкции опустили шлагбаум перед въездом в РФ новых автомобилей большинства ведущих мировых автоконцернов, доля китайских машин в России нажала на педаль акселератора. Однако при столь внушительном ускорении продаж китайских машин в России активные шаги по завоеванию российского авторынка пока предпринимает ограниченное число представителей китайского автопрома», - говорится в материале.

Руководитель отдела по работе с банками и лизинговыми компаниями ООО «Профит Финанс» (входит в финансово-промышленную группу «Профит») Екатерина Адушкевич на страницах газеты «КоммерсантЪ» пояснила, что у передовых автомобильных концернов существует четкая классификация машин в зависимости от рынков сбыта. «Это могут быть спецификации, которые поставляются в том числе и в Россию, для экстремально жарких стран, для лютых морозов и так далее. Для каждого рынка автомобили глобальных автоконцернов готовят надлежащим образом, чтобы не возникало впоследствии проблем по гарантии».

Эксперт обозначила, с какими проблемами сталкиваются россияне, которые приобретают китайские автомобили: «Первый недочет, от которого до сих пор страдают отечественные владельцы «китайцев», - это проблема послепродажного обслуживания. Китайские концерны по-прежнему в первую очередь заинтересованы в продажах, внимание на все остальное уделяется по остаточному принципу. Дилеры и конечные потребители вынуждены порой месяцами ждать запчастей ко многим моделям. Конечно, это не может нравиться ни владельцам, ни дилерам».

Екатерина Адушкевич также рассказала о проблеме адаптации китайских автомобилей для российской действительности: «Недочет китайских машин состоит также в том, что китайские производители не очень торопятся адаптировать свои машины под европейские и российские стандарты. Видимо, корпоративная жадность и желание сэкономить на адаптации преуспевают над соответствием требованиям рынка».

Специально для медиаресурсов ФПГ «Профит» представитель компании «Профит Финанс» проинформировала о подорожании китайского автопрома, а также рассказала об особенностях дизайна автомобилей из Поднебесной: «Китайский автопром существенно подорожал: если сравнивать цены с китайскими машинами, которые продавались 10-15 лет назад, то сейчас это совершенно другие автомобили. Если сравнить китайские автомобили с корейскими, то китайские стоят дешевле. «Китайцы» за последние годы научились делать действительно красивые машины, ничем не уступающие по дизайну знаменитым брендам. К примеру, новинка китайского автопрома Haval Jolion выглядит вполне неплохо, Geely Tugella, Exxed (который покорил очень многих), вполне может заменить премиум сегмент, если приложит больше усилий».

Кроме того, Екатерина Адушкевич выразила мнение, что нашим производителям есть чему поучиться у китайцев: «Китайские коллеги не жалеют ни средств, ни сил на развитие автопрома, понимают, что это большие деньги и возможности, так как конкуренции уже нет. Вскоре они займут производства бывших европейский марок, расположенные на территории России (это лишь вопрос времени и осторожности китайцев), что ознаменует участие китайских автопроизводителей в развитии российского авторынка. В свою очередь, России надо посмотреть на китайский автопром, как ученик на учителя, ведь иногда ученик может его превзойти».

Цифры:

• По подсчетам аналитического агентства «Автостат», по итогам третьего квартала 2022 года каждый четвертый новый автомобиль в России (точнее - 26%) был китайским.

• В первом полугодии 2020 года доля китайских авто в России составляла всего 3%. В первом полугодии 2021 года этот показатель вырос до 6%.

• За первую неделю октября 2022 года доля «китайцев» на российском авторынке достигла уже 30,3%.

• Если по итогам 2021 года продажи в США новых машин составили 15 млн единиц, то в Китае они уже были почти вдвое больше - 26 млн.

• Продажи местных китайских компаний с большим отрывом доминируют на внутреннем рынке: по итогам прошлого года их общие продажи заняли 44,4% всего автомобильного рынка КНР. У иностранцев показатели более скромные: немецкие и японские бренды в 2021 году получили долю в 20,6%, американские - 10,2%, южнокорейские - 2,4%, французские - 0,6%.

Полную версию материала читайте на сайте газеты «КоммерсантЪ»