Ритейлеров обяжут продавать российские товары: будет ли эффективным такой протекционизм? Этим вопросом задался автор одноименной статьи, опубликованной на информационном ресурсе Riamo.ru.
Как сообщается в материале, власти разработали законопроект, обязывающий торговые сети создать отдельные полки с непродовольственными товарами российских производителей (бытовая химия, косметика, одежда и другие) со специальной маркировкой. Инициатива преследует цели повышения конкурентоспособности российских потребительских товаров и ускоренного технологического развития страны.
Экономисты и представители торговых сетей рассказали, будут ли в таком протекционизме заинтересованы торговые сети, можно ли считать его эффективным, и почему российский покупатель зачастую предпочитает иностранные товары.
Среди экспертов – руководитель департамента продаж торгового дома «Профит Гудс» (входит в состав ФПГ «Профит») Иван Парусиди.
Отвечая на вопрос о том, каким образом заинтересовать потребителя товарами отечественного производства, Иван Парусиди выразил мнение, что это можно сделать в том числе путем снижения их себестоимости.
По его словам, в стоимость продукции, произведенной любыми отечественными компаниями, включены налоги, стоимость рабочей силы c налогами и выплатами в органы социального страхования, логистика и другие обязательные составляющие. При этом, используя, например, сетевой «непродовольственный» канал продаж, производитель должен учитывать маржу самой сети, которая нередко удваивает рыночную стоимость продукта, а ведь продукт должен оставаться «в рынке», конкурировать с товарами из Китая и Белоруссии.
Государственные программы по поддержке малого и среднего предпринимательства с кредитованием по сниженным ставкам (как в сельском хозяйстве), снижение уровня налогов для реальных производителей, даже снижение стоимости коммунальных услуг, может снизить себестоимость товаров, что приведет к снижению ее стоимости «на полке», – отметил представитель ТД «Профит Гудс».
Специально для медиаресурсов финансово-промышленной группы «Профит» Иван Парусиди рассказал о том, какие факторы спроса, в том числе на российские товары, преобладают в первую очередь.
«Большой разницы для покупателя, будет ли указано, что это полка с товарами именно от российского производителя, на самом деле нет. Для человека, который приходит в магазин, важны две вещи: в первую очередь, это цена, во вторую - качество товара», - отметил эксперт.
Иван Парусиди выразил уверенность, что для подавляющего большинства вопросы цены и качества все-таки остаются в приоритете, поэтому покупателю в основном будет неважно, будет ли товар произведен в России или заграницей.
При этом представитель ТД «Профит Гудс» не исключил, что для ряда покупателей полки с российскими товарами могут быть стимулом к покупкам: «Возможно, для тех потребителей, которые решили сознательно поддерживать отечественного производителя, такие полки будут определенным стимулом к покупкам, и за счет них спрос на российскую продукцию повысится».
Как сообщается в материале, власти разработали законопроект, обязывающий торговые сети создать отдельные полки с непродовольственными товарами российских производителей (бытовая химия, косметика, одежда и другие) со специальной маркировкой. Инициатива преследует цели повышения конкурентоспособности российских потребительских товаров и ускоренного технологического развития страны.
Экономисты и представители торговых сетей рассказали, будут ли в таком протекционизме заинтересованы торговые сети, можно ли считать его эффективным, и почему российский покупатель зачастую предпочитает иностранные товары.
Среди экспертов – руководитель департамента продаж торгового дома «Профит Гудс» (входит в состав ФПГ «Профит») Иван Парусиди.
Отвечая на вопрос о том, каким образом заинтересовать потребителя товарами отечественного производства, Иван Парусиди выразил мнение, что это можно сделать в том числе путем снижения их себестоимости.
По его словам, в стоимость продукции, произведенной любыми отечественными компаниями, включены налоги, стоимость рабочей силы c налогами и выплатами в органы социального страхования, логистика и другие обязательные составляющие. При этом, используя, например, сетевой «непродовольственный» канал продаж, производитель должен учитывать маржу самой сети, которая нередко удваивает рыночную стоимость продукта, а ведь продукт должен оставаться «в рынке», конкурировать с товарами из Китая и Белоруссии.
Государственные программы по поддержке малого и среднего предпринимательства с кредитованием по сниженным ставкам (как в сельском хозяйстве), снижение уровня налогов для реальных производителей, даже снижение стоимости коммунальных услуг, может снизить себестоимость товаров, что приведет к снижению ее стоимости «на полке», – отметил представитель ТД «Профит Гудс».
Специально для медиаресурсов финансово-промышленной группы «Профит» Иван Парусиди рассказал о том, какие факторы спроса, в том числе на российские товары, преобладают в первую очередь.
«Большой разницы для покупателя, будет ли указано, что это полка с товарами именно от российского производителя, на самом деле нет. Для человека, который приходит в магазин, важны две вещи: в первую очередь, это цена, во вторую - качество товара», - отметил эксперт.
Иван Парусиди выразил уверенность, что для подавляющего большинства вопросы цены и качества все-таки остаются в приоритете, поэтому покупателю в основном будет неважно, будет ли товар произведен в России или заграницей.
При этом представитель ТД «Профит Гудс» не исключил, что для ряда покупателей полки с российскими товарами могут быть стимулом к покупкам: «Возможно, для тех потребителей, которые решили сознательно поддерживать отечественного производителя, такие полки будут определенным стимулом к покупкам, и за счет них спрос на российскую продукцию повысится».