«Внутри здания ничего не происходит, так что выйди на улицу»
Стив Бланк, основатель подхода Customer Development.
Антон Шпак, директор по интернет-маркетингу коммуникационного агентства «Профит Маркетинг» (входит в финансово-промышленную группу «Профит»), рассказал о модели Cust Dev, главный принцип которой заключается в создании и развитии продукта на основании обратной связи от его реальных потребителей.
Модель Cust Dev предполагает, что стартап обязан «выйти на улицу» и получить информацию от реальных клиентов, которые, как самые компетентные критики, помогут найти лучшее решение, не попадая под влияние галлюцинаций разработчиков этого продукта. Надо уточнить, что под стартапом нужно понимать как классическую зарождающуюся компанию с новой идеей, так и новый продукт внутри какого-то уже работающего бизнеса. Если честно, и «старый» продукт, который вдруг потерял ход и не оправдал ожидания, можно прогнать через цикл, предусмотренный моделью Cust Dev.
Полную версию материала читайте здесь