На деловом портале для профессионалов ивент индустрии Event LIVE вышла статья под заголовком «Эффект мерча: идеи промопродукции для мероприятий».
Как отмечается в материале, брендированные товары – эффективный инструмент повышения узнаваемости мероприятий: «Как и любой другой мерч, сувениры в фирменном стиле ивентов повышают узнаваемость и престиж, формируют лояльность целевой аудитории, дают рекламный эффект в долгосрочной перспективе. С их помощью можно информировать, привлекать дополнительное внимание и, главное, устанавливать связь между участниками и мероприятием».
Как часто к этому инструменту обращаются организаторы? Какие идеи для мерча сегодня популярны? На эти и другие вопросы ответили эксперты – организаторы мероприятий и производители брендированной одежды и сувениров. Среди экспертов – арт-директор финансово-промышленной группы «Профит» Сергей Жуков.
Сергей Жуков отметил, что мерч для событий имеет временный характер: «Если это фестиваль или презентация чего-либо, то они либо не повторятся, либо потребуют нового подхода к производству с каждой новой итерацией, с каждым новым событием. В случае, если событие имеет культурное значение, такой мерч живет годами. Периодически можно встретить на улицах футболки с музыкальных фестивалей прошлых лет или концертных туров любимых групп. Такой мерч хранится как память. Еще одна особенность мерча для мероприятий – его тематическая инклюзивность. Например, у человека, который увлекается каллиграфией, будет долго храниться держатель пера с фестиваля по каллиграфии. У участника марафона – нагрудный номер с брендингом марафона».
Отвечая на вопрос о том, чем можно удивить VIP-гостей, эксперт сообщил, что удивить кого-то мерчем, а в особенности VIP-персон – пустая трата денег. «Как правило, весь мерч – это недорогая продукция, что само по себе несовместимо с VIP-статусом. Реально удивить статусного человека может только хорошая идея, безотносительно воплощения».
Арт-директор ФПГ «Профит» также подчеркнул, что мерч должен быть в первую очередь продиктован целесообразностью: «Не следует заказывать брендированную ручку, если не предполагается, что посетитель мероприятия будет что-то записывать. Самый яркий пример мусорного мерча – это брелок на ключи. Как правило это недорогой предмет китайского производства, который летит в корзину практически сразу после раздачи».
Цифры:
Согласно опросу подписчиков телеграм-канала «Реальный Event LIVE», подавляющее большинство организаторов мероприятий используют промопродукцию. В этом признались 73% респондентов. Различные виды мерча они дарят своим участникам. 23% опрошенных заявили, что ограничиваются раздачей ручек и блокнотов или не делают мерч совсем. При этом 19% респондентов не только готовят брендированные товары к своим событиям, но еще и зарабатывают на них, то есть продают.
Как отмечается в материале, брендированные товары – эффективный инструмент повышения узнаваемости мероприятий: «Как и любой другой мерч, сувениры в фирменном стиле ивентов повышают узнаваемость и престиж, формируют лояльность целевой аудитории, дают рекламный эффект в долгосрочной перспективе. С их помощью можно информировать, привлекать дополнительное внимание и, главное, устанавливать связь между участниками и мероприятием».
Как часто к этому инструменту обращаются организаторы? Какие идеи для мерча сегодня популярны? На эти и другие вопросы ответили эксперты – организаторы мероприятий и производители брендированной одежды и сувениров. Среди экспертов – арт-директор финансово-промышленной группы «Профит» Сергей Жуков.
Сергей Жуков отметил, что мерч для событий имеет временный характер: «Если это фестиваль или презентация чего-либо, то они либо не повторятся, либо потребуют нового подхода к производству с каждой новой итерацией, с каждым новым событием. В случае, если событие имеет культурное значение, такой мерч живет годами. Периодически можно встретить на улицах футболки с музыкальных фестивалей прошлых лет или концертных туров любимых групп. Такой мерч хранится как память. Еще одна особенность мерча для мероприятий – его тематическая инклюзивность. Например, у человека, который увлекается каллиграфией, будет долго храниться держатель пера с фестиваля по каллиграфии. У участника марафона – нагрудный номер с брендингом марафона».
Отвечая на вопрос о том, чем можно удивить VIP-гостей, эксперт сообщил, что удивить кого-то мерчем, а в особенности VIP-персон – пустая трата денег. «Как правило, весь мерч – это недорогая продукция, что само по себе несовместимо с VIP-статусом. Реально удивить статусного человека может только хорошая идея, безотносительно воплощения».
Арт-директор ФПГ «Профит» также подчеркнул, что мерч должен быть в первую очередь продиктован целесообразностью: «Не следует заказывать брендированную ручку, если не предполагается, что посетитель мероприятия будет что-то записывать. Самый яркий пример мусорного мерча – это брелок на ключи. Как правило это недорогой предмет китайского производства, который летит в корзину практически сразу после раздачи».
Цифры:
Согласно опросу подписчиков телеграм-канала «Реальный Event LIVE», подавляющее большинство организаторов мероприятий используют промопродукцию. В этом признались 73% респондентов. Различные виды мерча они дарят своим участникам. 23% опрошенных заявили, что ограничиваются раздачей ручек и блокнотов или не делают мерч совсем. При этом 19% респондентов не только готовят брендированные товары к своим событиям, но еще и зарабатывают на них, то есть продают.