Top.Mail.Ru
Новости ФПГ Профит

Татьяна Бирюкова: «Тот, кто хочет стоять у руля отельного бизнеса, должен любить людей»

отельный бизнес, финансово-промышленная группа profit, финансово-промышленная группа профит, фпг профит
Генеральный директор загородного парк-отеля «Лазурный берег на Оке» Татьяна Бирюкова, отвечая на вопросы интернет-ресурса www.hotelier.pro, сравнила отельный бизнес с квестом, который приходится проходить ежедневно.

- Татьяна, почему вы выбрали именно отельный бизнес, и чем вам эта сфера деятельности близка?

- Это произошло случайно. С собственником отеля мы знакомы давно и ранее работали вместе в разных компаниях. Он предложил поработать над новым проектом его холдинга, а именно в гостиничном бизнесе. В итоге почти пять лет мы развиваем парк-отель «Лазурный берег на Оке», который все это время является одним из основных активов финансово-промышленной группы «Профит».

- Ни для кого не секрет, что сейчас активно развивается внутренний туризм. Многие предприниматели стремятся открывать отели, глэмпинги, вкладываться в этот перспективный бизнес. Но ведь не все так просто в вашем деле. На каких подводных камнях может прогореть отельный проект?

- Наш бизнес очень специфический. Человек, который хочет стоять у руля нашего дела, должен любить людей. Без этого невозможно построить отельный проект. Второй важный момент заключается в том, что на 90% отельный бизнес является сезонным. Его успешность зависит от региона, от погодных условий, от ситуации в стране и мире, и это нужно четко понимать. Именно поэтому необходимо тщательно проанализировать, в каком регионе ты планируешь строить или покупать отель. Чем он отличается от других регионов, какие будут плюсы, которые привлекут к вам туристов? Реки, горы, насыщенная деловая жизнь, города, крупные развлекательные мероприятия. Важно просчитывать абсолютно любые мелочи. Спонтанные решения тут не сработают.

Местоположение объекта является очень важным фактором. Плюс, без персонала ни один отель не выживет. А с ним всегда тяжело. Особенно после пандемии, когда многие сотрудники переквалифицировались. И сейчас с линейным персоналом очень сложно. Маленький отель запустить проще, но тут важно выбрать место. Если речь идет про большой отель со спа зоной и развлечениями, на его успех и окупаемость будет сильно влиять местоположение.

- Татьяна, чем вам интересен этот проект как управленцу?

- Отельный бизнес очень интересен, каждый день общаться с огромным количеством разных людей - это увлекательно. Когда в отеле много гостей, мы очень стараемся уделить внимание каждому и удовлетворить все его потребности. К нам приезжают люди с разными пожеланиями, все привыкли к разному уровню отдыха, но они выбрали именно нас, и наша задача - сделать так, чтобы все уехали с позитивом. Это такой квест, который мы проходим ежедневно. Например, на производстве ты заключил договор с одним покупателем, отработал все нюансы, и дальше все идет по накатанной. В гостиничном бизнесе такого нет, здесь каждый день приносит что-то новое.

Полную версию материала читайте на hotelier.pro